Яхт-клубы: европейских цен мы еще не достигли


Путешествия бизнес авиацией

Чем привлечь покупателя в строящийся поселок? Бани и сауны, бары и рестораны, боулинги и бильярд – клиента, упившегося подобными развлечениями, этим уже не удивишь. Девелоперы из числа счастливых обладателей куска подмосковной земли, примыкающей к водоему, привлекают покупателя дополнительным стимулом – возводят при поселке мини-порт с причалами для яхт и всей необходимой инфраструктурой. Однако обитателям поселков за эту радость придется платить.

Авиаперелеты на мероприятия и события


Как считает заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, абсолютно любой инфраструктурный объект, будь то яхт-клуб, как и другой дополнительный сервис, например, конно-спортивный комплекс, увеличивает инвестиционную привлекательность поселка.

Крупных земельных участков, расположенных на «большой воде» и пригодных для строительства загородных комплексов, в Подмосковье крайне мало. Именно поэтому их стоимость, а значит и инвестиционная привлекательность проектов, где есть возможность создавать причальные сооружения, год от года возрастает.

По мнению Владимира Яхонтова, наличие таких инфраструктурных объектов как яхт-клуб может быть уместно только в поселке определенного уровня «де люкс» (где дом стоит от 1 миллиона 350 тыс. долларов) или «де люкс премиум» (от 5 миллионов долларов за дом).


Яхтсмены могут разгуляться на Дмитровке

Коттеджные поселки для яхтсменов уже существуют. Лидер этого формата — Дмитровское направление, богатое водоемами. Канал имени Москвы идет практически параллельно шоссе, и соответственно, по обе стороны – водохранилища: Пироговское и Химкинское, Пяловское, Пестовское, Иваньковское… Что называется, сам Бог велел строить причалы.

В девяти км от МКАД находится поселок Золотой Город. В посёлке, сданном в эксплуатацию в 2004 году, построен 51 дом с участками от 12 до 30 соток. Поселковый причал может принять до 20 яхт или катеров. На набережной построен спортивно-развлекательный центр, включающий в себя: фитнес-клуб с бассейном, салон SPA, ресторан и магазин, а для детей создан развлекательный городок.

Другой пример — элитный коттеджный поселок «Монаково» общей площадью 16,28 га, расположенный в живописной лесной местности на севере Подмосковья на берегу Икшинского водохранилища, в 25-27 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Расстояние от шоссе до поселка – два километра. В поселке 51 коттедж класса «De luxe» площадью от 498 до 1038 кв.м. Размер придомовых участков составляет от 18 до 56 соток.

Существуют такие поселки и на других направлениях. Например, в 120 км от МКАД по Минскому шоссе в поселке бизнес-класса «Маяк» (иногда эксперты относят его даже к классу «эконом»), насчитывающем 243 коттеджа, построен яхт-клуб «Бриз».У этого клуба две отличительные особенности. Во-первых, это пока единственный клуб ценовой категории не элит-, а бизнес-класса, во-вторых, он находится на берегу закрытого водоема.

Читайте также  Расширение туристического порта Йезоло

В яхт-клубе предусмотрены понтонный пирс, рассчитанный примерно на 10-15 яхт среднего класса (9-12 метров), теплый эллинг для хранения их в зимний период, специальный подъемно-разгрузочный механизм. Есть также навигационный класс на 25-30 человек (группы для взрослых, юношей и детей), мастерская по обслуживанию судов, сервис-центр, специализированный магазин, библиотека, уютная кают-компания с собственным баром, диспетчерская, пункт проката катамаранов, а также облагороженный пляж с шезлонгами и раздевалками.


Что такое «правильный причал»

При всем уважении к российским девелоперам, опыта в создании яхт-клубов у них пока нет. Реальный случай: в одном из коттеджных поселков был построен яхт-клуб с причалами и всеми полагающимися сооружениями, но он не функционирует, так как строители не учли, что малые глубины не позволяют яхтам подойти к причалу. О том, как правильно строить яхт-клубы, недавно шла речь на Третьем ежегодном конгрессе «Инвестиции в строительство яхт-клубов».

Итак, прежде всего, необходимо построить причал. Для этого не обязательно строить береговой мол. Во-первых, это дорого – где-то 250 тысяч рублей за погонный метр, во-вторых, потребуется очень много согласований, в-третьих – замучают экологи. Поэтому наиболее оптимальным решением является установка плавающего понтонного причала.

Как рассказал учредитель ООО «ПластиКо» Александр Вальков, расположен он не на земле, а на воде и поэтому не съедает площадь коттеджного поселка, особенно такую привлекательную и дорогую как прибрежная. Наиболее популярны металлические понтоны на пластиковых поплавках. Понтоны изготавливаются серийно, а фирма-изготовитель, как правило, сама занимается их установкой. Понтоны стоят на мертвом якоре и имеют, по меньшей мере, причальные пальцы для швартовки судов. Обычно они оборудованы кабель-трассами для подвода электричества и трубопроводами для подвода воды и отвода канализации. В лучшем же случае по ним к яхте подходят телефонные провода и кабель Интернета. Понтоны имеют деревянный настил, срок службы которого около 15 лет.

Кроме понтонного причала можно оборудовать причал на сваях. Такие причалы более целесообразны, если в числе членов яхт-клуба имеются владельцы мегаяхт длиной от 30 метров. Самые маленькие яхты имеют трехметровую длину. Средняя же яхта, как правило, десятиметровая. Для швартовки мелких и средних яхт можно использовать и пластиковые понтоны. Они значительно дешевле, но тут надо иметь в виду наш климат. Если за зиму пластиковый понтон не раздавит льдами, то весной порвет ледоходом. Поэтому к расходам на покупку пластикового понтона стоит прибавить расходы на его зимнее хранение, извлечение из воды и последующий спуск на воду, а также транспортировку к месту хранения и обратно.

Читайте также  Open Days Numarine: море удовольствий


Где хранить и заправляться?

Как считает старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ольга Градова, одна из главных проблем, стоящих перед застройщиком и управляющей компанией поселка с яхт-клубом — заправка катеров и яхт или, как называют этот процесс сами яхтсмены, — бункеровка. Построить обычную АЗС на берегу не разрешает действующее законодательство. Поэтому выходов тут два – в наименее продвинутых яхт-клубах, предоставляющих членам лишь услуги причала, владельцы плавсредств сами привозят топливо в канистрах на своих автомобилях.

Как правило, на несколько поселков имеется одна бункеровочная станция, и яхтсмены разных яхт-клубов заправляются на ней, то есть, вне акватории своего яхт-клуба, а где-то на маршруте. Мелким и средним яхт-клубам просто невыгодно иметь свою заправочную станцию из-за малых объемов продаж топлива. Бывают и смешанные заправки, которые, располагаясь на берегу, заправляют и сухопутный и водный транспорт, но таковые имеются пока лишь в Питере.

В наиболее же продвинутых яхт-клубах имеются так называемые «стоечные нефтеналивные суда». По сути дела, это обычный понтон с заправочными колонками, пришвартованный к причалу. С берегом его соединяет лишь мостик и электрический кабель. Высота надводного борта у таких плавучих заправок составляет 0,6 – 0,96 м, осадка – до 1,86 метра. Как правило, они имеют 13-метровую длину и пятиметровую ширину. Емкость такого понтона составляет 30 кубометров топлива.

Вторая проблема касается хранения яхт зимой. И не только хранения. Понятно, что зимой в наших местах водоемы, как правило, замерзают. И яхту или катер необходимо вытащить на берег и поставить на хранение в эллинг. Однако ввиду дороговизны прибрежной земли эллинги обычно строят на другом краю поселка – наиболее удаленном от воды. Как вытащить яхту из воды и доставить ее к эллингу? Для этой одноразовой операции придется покупать специальную машину, напоминающую вилочный погрузчик и стоящую на вторичном американском рынке в районе 75 тысяч долларов. Новая и немецкая при этом значительно дороже.


Откуда берутся водяные менеджеры

Проблемы не ограничиваются чисто техническими аспектами. Во-первых, для того, чтобы строить яхт-клуб на законных основаниях, необходимо согласовать с властями уйму документов. Здесь не обойтись без специалиста по водному законодательству. Во-вторых, мало у кого из российских проектных организаций есть опыт проектирования яхт-клубов на внутренних пресноводных водоемах. Это зачастую вынуждает девелоперов обращаться к зарубежным проектным организациям. Лучше всего в этом случае обращаться к скандинавским компаниям – они знают, что такое ледовая нагрузка и ледоход. В-третьих, у нас существует дефицит менеджерского персонала, знающего специфику работы яхт-клубов. Опять же приходится брать топ-менеджера за границей, а персонал обучать на месте и по ходу. Лучше всего зарекомендовали себя в этой сфере итальянцы и французы.

Читайте также  IYC назначена эксклюзивным глобальным представителем UNIESSE


Сколько платят «любители водных процедур»

Конечно, все эти водные удовольствия стоят приличных денег. За летнее причаливание и зимнее хранение яхты взимается плата. Плата за использование причала обычно составляет 50 рублей в сутки за каждый метр длины яхты. То есть, за среднюю 10-метровую яхту хозяин будет платить 500 рублей в сутки, и за 223 дня «безледового периода» у него набежит 3100 евро. Берутся деньги (примерно те же) и за зимнее хранение яхты в эллинге, а также за ее извлечение из воды, спуск на воду и транспортировку к эллингу и на берег. Но европейских цен мы еще не достигли.

В Европе яхтам принято присваивать звезды, как и гостиницам, и владелец 30-метровой пятизвездочной яхты платит, например, на Сардинии тысячу евро в сутки за стоянку у причала.

У нас коттедж в поселке с яхт-клубом дороже аналогичного коттеджа в поселке без яхт-клуба примерно на 15%. В Европе, опять-таки, такая надбавка составляет не 15, а 35 процентов.

Тем не менее, «наша» 15-процентная надбавка окупает все затраты по строительству яхт-клуба. Но яхт-клуб, это не только причал – это и рекреационная зона – бары, рестораны, кемпинги, а иногда и гостиницы, в то числе и пятизвездочные, в которых отдыхают гости яхтсменов, приехавшие покататься. В Европе доход от этой вторичной инфраструктуры составляет до 80% общего дохода с яхт-клуба.

По материалам: Сергей Шумаков, Metrinfo.Ru