По яхт-клубам на катафалке


Путешествия бизнес авиацией


Яхтенный туризм должен быть естественным для Петербурга. Однако эта ниша пока в городе остается не развитой. Многочисленные яхт-клубы в городе держатся на голом энтузиазме. В этом убедились участники выездного заседания депутатской комиссии ЗакСа. Символично то, что объезд причалов совершался чуть ли не на катафалке.

Путешествовать по яхт-клубам в ясный солнечный день депутаты собрались на автобусе, специально заказанном из смольнинского гаража. Непонятно из каких соображений к Мариинскому дворцу прислали ПАЗик со специально оборудованным салоном с конфигурацией, хорошо известной тем, кто хоронит родных и близких: сидения расставлены по краям салона с прямоугольным углублением посередине и с люком в задней двери. Оптимизма участникам объезда это не прибавило. Прокатившись по яхт-клубам, члены делегации задумались, не их ли (в смысле клубы) в последний путь будут скоро провожать.

Первым объектом для посещения стал яхт-клуб Кировского завода при пансионате «Стрельна», который располагается рядом с Константиновским дворцом. Это — один из старейших яхт-клубов города, ему около 100 лет. Он расположен на намытых территориях, и в свое время там были даже царские купальни. Однако во время войны они были разрушены. На первый взгляд у клуба — никаких проблем. 100 яхт обслуживается, коммуникации есть, все довольны. Но всего несколько вопросов, и стало ясно, что клуб буквально «на ладан дышит».

Стоит сказать, что к 100-летию клуба все, что сделали власти — это починили водопроводную трубу. То, что территория представляет из себя слегка подметенную мусорную свалку, давно никого не беспокоит, не говоря про то, что причалы по сравнению с соседними, возведенными около здания пресс-центра Константиновского дворца — просто рухлядь. Еще немного вопросов и выяснилось, что каждой осенью решается — поднимать яхты на берег или распускать вовсе. Потому что в картах-схемах развития территории Константиновского дворца одного из старейших яхт-клубов просто не значится. И если возникнут какие-либо планы на земельный участок, вряд ли с яхт-клубом будут церемониться. В 500 метрах от этого места, кстати, планируется построить стоянку яхт ФСО. Цена вопроса — 700 миллионов рублей. Средства из федерального бюджета на масштабный проект уже выделены.

Читайте также  Поднять паруса! Итоги ежегодной выставки яхт и катеров Sochi Yacht Show


«Участок представляет собой заболоченную прибрежную зону Финского залива, свободную от застройки. Фактическое использование — пустырь», — так описывают место будущего строительства официальные документы, сопровождающие подготовку к аукциону. У самих жителей Стрельны, по данным «Фонтанки», несколько иной взгляд на территорию будущего режимного объекта. «Это излюбленное место отдыха жителей, единственный во всей Стрельне выход к морю, люди ходят гулять на дамбу, это недопустимо», — заявил «Фонтанке» глава МО «Стрельна» Валерий Беленков. Дамба, о которой идет речь, это построенное еще при Петре сооружение, за которое теперь очень беспокоятся стрельнинцы.

Муниципалы утверждают, что эти места называются «корюшка» и с упоением рассказывают о том, как здесь квакают лягушки. Местные яхтсмены тоже против ФСО. Они хотят найти где-нибудь 20 миллиардов евро и обустроить территорию так, чтобы и яхты были, и корюшка с лягушками снова развелись.

Для сравнения: располагающийся в «Балтийской жемчужине» многострадальный яхт-клуб «Балтиец» обошелся городскому бюджету всего в 25 миллионов российских рублей. Его тоже осмотрели во время объезда. Яхт-клуб рассчитан на 1000 лодок и в нем оборудованы даже «VIP» — парковки. Они представляют собой причалы с гаражами для зимнего хранения лодок. А к гаражам примыкает двухэтажный маленький домик с баней и гостиной, оборудованной камином. Совершенно стандартно-привычными предстали перед делегацией яхт-клубы «Галерная гавань» у Ленэкспо и «Центральный» на Петровской косе.

Как сообщил командор стрельнинского яхт-клуба Алексей Молоков, ситуация с яхт-клубами в городе плачевная. Только за прошлый год закрылись несколько клубов, некоторые находятся в подвешенном состоянии: яхт-клуб Морского технического университета (бывшего Кораблестроительного института), института водного транспорта, военного института физкультуры, на Крестовском объединения яхтсменов уже не существует, постоянно идет борьба за Центральный яхт-клуб на Петровской косе. А территория Петродворцового «Водно-моторного клуба №1» уйдет с молотка в октябре.

Читайте также  Манящая роскошь Ярмарки Миллионеров

Авиаперелеты на мероприятия и события


Ради чего инициатор выезда — депутат ЗакСа Андрей Черных — организовал такую грустную экскурсию, пока не очень понятно. Официально депутат говорит о необходимости разработки целевой программы развития яхтенного спорта в городе, строительства стоянок для лодок и серьезной подготовки к регате парусников «The tall ships’ races baltic -2009». Яхты у него самого нет, друзей — производителей яхт или просто любителей — тоже не имеется. А вот азарт развить яхтенный туризм ощущается. Вполне возможно, интерес парламентария объясняется тем, что тема маломерных судов хоть и не нова, но не освоена. Депутату не нравится, что яхт-клубы в морской столице России существуют и действуют на голом энтузиазме и на птичьих правах. Их все время пытаются закрыть или куда-нибудь перенести, а молодежь почти не ходит на лодках.

По его мнению, нужно защитить яхт-клубы, отдав им территории либо в собственность, либо в долгосрочную аренду. Гарантии города можно оправдать тем, что яхт-клубы могут взять на себя социальную нагрузку и брать на обучение морскому делу школьников. Кроме этого необходимо обозначить со стороны береговой линии от 10 до 15 мест, где может быть организована стоянка яхт для того, чтобы в Петербург могли приезжать «морские гости» из других городов и, может быть, и из других государств. Если последнее, конечно, разрешат федеральные законодатели. Как рассказал Черных, уже готовится к принятию законопроект, который сможет позволить иностранцам прибывать на территорию России на 72 часа без виз.

Но в истории яхтозаходов в Петербург есть и другие примеры — когда и места для яхт находились, и разрешений никаких не требовалось — не далее как месяц назад нас посетил олигарх Роман Абрамович, чья яхта пришвартовалась у Английской набережной. Там, где никаких яхт-клубов и в помине нет.

Читайте также  Яхтенный парад в Лондоне

По материалам: Александра Медведева, Фонтанка.Ру