По яхт-клубам на катафалке


Путешествия бизнес авиацией


Яхтенный туризм должен быть естественным для Петербурга. Однако эта ниша пока в городе остается не развитой. Многочисленные яхт-клубы в городе держатся на голом энтузиазме. В этом убедились участники выездного заседания депутатской комиссии ЗакСа. Символично то, что объезд причалов совершался чуть ли не на катафалке.

Путешествовать по яхт-клубам в ясный солнечный день депутаты собрались на автобусе, специально заказанном из смольнинского гаража. Непонятно из каких соображений к Мариинскому дворцу прислали ПАЗик со специально оборудованным салоном с конфигурацией, хорошо известной тем, кто хоронит родных и близких: сидения расставлены по краям салона с прямоугольным углублением посередине и с люком в задней двери. Оптимизма участникам объезда это не прибавило. Прокатившись по яхт-клубам, члены делегации задумались, не их ли (в смысле клубы) в последний путь будут скоро провожать.

Первым объектом для посещения стал яхт-клуб Кировского завода при пансионате «Стрельна», который располагается рядом с Константиновским дворцом. Это — один из старейших яхт-клубов города, ему около 100 лет. Он расположен на намытых территориях, и в свое время там были даже царские купальни. Однако во время войны они были разрушены. На первый взгляд у клуба — никаких проблем. 100 яхт обслуживается, коммуникации есть, все довольны. Но всего несколько вопросов, и стало ясно, что клуб буквально «на ладан дышит».

Стоит сказать, что к 100-летию клуба все, что сделали власти — это починили водопроводную трубу. То, что территория представляет из себя слегка подметенную мусорную свалку, давно никого не беспокоит, не говоря про то, что причалы по сравнению с соседними, возведенными около здания пресс-центра Константиновского дворца — просто рухлядь. Еще немного вопросов и выяснилось, что каждой осенью решается — поднимать яхты на берег или распускать вовсе. Потому что в картах-схемах развития территории Константиновского дворца одного из старейших яхт-клубов просто не значится. И если возникнут какие-либо планы на земельный участок, вряд ли с яхт-клубом будут церемониться. В 500 метрах от этого места, кстати, планируется построить стоянку яхт ФСО. Цена вопроса — 700 миллионов рублей. Средства из федерального бюджета на масштабный проект уже выделены.

Читайте также  «Адмирал» порадовал Москву эксклюзивным шоу


«Участок представляет собой заболоченную прибрежную зону Финского залива, свободную от застройки. Фактическое использование — пустырь», — так описывают место будущего строительства официальные документы, сопровождающие подготовку к аукциону. У самих жителей Стрельны, по данным «Фонтанки», несколько иной взгляд на территорию будущего режимного объекта. «Это излюбленное место отдыха жителей, единственный во всей Стрельне выход к морю, люди ходят гулять на дамбу, это недопустимо», — заявил «Фонтанке» глава МО «Стрельна» Валерий Беленков. Дамба, о которой идет речь, это построенное еще при Петре сооружение, за которое теперь очень беспокоятся стрельнинцы.

Муниципалы утверждают, что эти места называются «корюшка» и с упоением рассказывают о том, как здесь квакают лягушки. Местные яхтсмены тоже против ФСО. Они хотят найти где-нибудь 20 миллиардов евро и обустроить территорию так, чтобы и яхты были, и корюшка с лягушками снова развелись.

Для сравнения: располагающийся в «Балтийской жемчужине» многострадальный яхт-клуб «Балтиец» обошелся городскому бюджету всего в 25 миллионов российских рублей. Его тоже осмотрели во время объезда. Яхт-клуб рассчитан на 1000 лодок и в нем оборудованы даже «VIP» — парковки. Они представляют собой причалы с гаражами для зимнего хранения лодок. А к гаражам примыкает двухэтажный маленький домик с баней и гостиной, оборудованной камином. Совершенно стандартно-привычными предстали перед делегацией яхт-клубы «Галерная гавань» у Ленэкспо и «Центральный» на Петровской косе.

Как сообщил командор стрельнинского яхт-клуба Алексей Молоков, ситуация с яхт-клубами в городе плачевная. Только за прошлый год закрылись несколько клубов, некоторые находятся в подвешенном состоянии: яхт-клуб Морского технического университета (бывшего Кораблестроительного института), института водного транспорта, военного института физкультуры, на Крестовском объединения яхтсменов уже не существует, постоянно идет борьба за Центральный яхт-клуб на Петровской косе. А территория Петродворцового «Водно-моторного клуба №1» уйдет с молотка в октябре.

Читайте также  Burevestnik Group 31 мая и 1 июня открыл новый яхтенный сезон

Авиаперелеты на мероприятия и события


Ради чего инициатор выезда — депутат ЗакСа Андрей Черных — организовал такую грустную экскурсию, пока не очень понятно. Официально депутат говорит о необходимости разработки целевой программы развития яхтенного спорта в городе, строительства стоянок для лодок и серьезной подготовки к регате парусников «The tall ships’ races baltic -2009». Яхты у него самого нет, друзей — производителей яхт или просто любителей — тоже не имеется. А вот азарт развить яхтенный туризм ощущается. Вполне возможно, интерес парламентария объясняется тем, что тема маломерных судов хоть и не нова, но не освоена. Депутату не нравится, что яхт-клубы в морской столице России существуют и действуют на голом энтузиазме и на птичьих правах. Их все время пытаются закрыть или куда-нибудь перенести, а молодежь почти не ходит на лодках.

По его мнению, нужно защитить яхт-клубы, отдав им территории либо в собственность, либо в долгосрочную аренду. Гарантии города можно оправдать тем, что яхт-клубы могут взять на себя социальную нагрузку и брать на обучение морскому делу школьников. Кроме этого необходимо обозначить со стороны береговой линии от 10 до 15 мест, где может быть организована стоянка яхт для того, чтобы в Петербург могли приезжать «морские гости» из других городов и, может быть, и из других государств. Если последнее, конечно, разрешат федеральные законодатели. Как рассказал Черных, уже готовится к принятию законопроект, который сможет позволить иностранцам прибывать на территорию России на 72 часа без виз.

Но в истории яхтозаходов в Петербург есть и другие примеры — когда и места для яхт находились, и разрешений никаких не требовалось — не далее как месяц назад нас посетил олигарх Роман Абрамович, чья яхта пришвартовалась у Английской набережной. Там, где никаких яхт-клубов и в помине нет.

Читайте также  Clients Day в Azimut-Benetti Group. Смотрите видео

По материалам: Александра Медведева, Фонтанка.Ру