Особенности системы пропуска яхт через границу Украины


Путешествия бизнес авиацией

Сложная разрешительная система пропуска яхт через границу Украины привела к тому, что Украина приравнена к странам с пиратствующим режимом.

Авиаперелеты на мероприятия и события


Экипаж яхты Avalon, пройдя пять морей, простоял на рейде под Севастополем семь часов. Все это время при неблагоприятных погодных условиях экипаж ждал разрешения на вход в территориальные воды Украины. «Во всем мире вход яхт в порт свободный, а в Украине надо сначала дождаться разрешения, потом подойти к специальному причалу — такой чумазой стенке в одной из 33 бухт Севастополя, — который еще нужно каким-то образом заранее заказать на определенное время. Откуда об этом может знать иностранец, впервые прибывший в Украину? — недоумевает Валентин Бимбирис, капитан российской яхты Avalon. — В Венеции мы вообще не обнаружили погранслужбы, в Греции лишь поинтересовались наличием проблем, зато в Украине на яхту зашла целая бригада, после которой лодку сутки отмывали, хорошо хоть ничего не сломали».

В Средиземноморском бассейне, к которому принадлежит и Черное море, принято сначала зайти на яхте в марину (оборудованная для стоянки яхты гавань), потом решить бытовые вопросы, и только потом, если капитан считает нужным, оформлять документы — представители контролирующих служб даже не поднимаются на борт. В Украине же бюрократическая волокита привела к тому, что в мировом яхтинге наше государство внесено в черный список стран, не рекомендуемых для посещений катерами и яхтами, находясь в одном ряду с Сомали.

При этом все морские страны пытаются привлечь в свои порты иностранные яхты: ведь прибыльность морского туризма сопоставима с нефтебизнесом. В Европе доход от морского туризма в три раза больше, чем от грузопассажирских перевозок. Объемы доходов от яхтенного туризма в Греции обогнали отельный бизнес. Доход от яхтенного трафика по мировым стандартам рассчитывается исходя из того, что в среднем яхтсмен тратит в неделю $1тыс. С учетом того, что на яхте путешествуют 10 человек, за неделю стоянки в марине они оставляют в стране $10 тыс. Только в акватории Восточного Средиземноморья годовой яхтенный транзит составляет около 2 млн судов, в денежном эквиваленте это — EUR12 млрд.

Читайте также  «Салон яхт и катеров» - Marine Salon 2005

Украина же остается в стороне от этого денежного оборота — даже российский черноморский транзит, а это около 1,5 тыс. яхт в год, минует Украину и проходит вдоль северного побережья Турции. Притом, что Украина имеет исключительные условия для привлечения иностранных яхт: Балаклава — первый черноморский порт на пути от Босфора, и порой иностранцы вынуждены причаливать к украинскому берегу. Зная о дурной славе нашего берега, они идут на хитрости. «Этим летом греческая яхта с польской командой на подходе к Балаклаве имитировала поломку двигателя и тем самым вынудила все службы действовать по другому сценарию. Им не пришлось для оформления документов идти в Севастополь, — рассказал Валентин Бимбирис. — Команде навязали агента, но они с ним не расплатились и ушли. Действия этой команды явно были просчитаны заранее, видимо, они были хорошо информированы о ситуации в Украине. Думаю, больше мы их тут не увидим».

Источник: Business Information Network