Кризис не отучил москвичей покупать яхты и катера


Путешествия бизнес авиацией


Несмотря на кризис, москвичи пока не готовы отказаться от элитного отдыха. Количество желающих, а главное, имеющих возможность проводить свободное время «под парусом» из года в год только увеличивается. Не стал исключением и 2009 год — по данным МЧС России, по Москве уже зарегистрировано на 500 маломерных судов больше, чем за аналогичный период 2008-го. «Рынок не упал, просто дорогих яхт стало меньше», — говорят в подмосковных яхт-клубах.

«Ежегодно в среднем на учет становится более 4 тыс. маломерных судов — яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок», — сообщил вчера на встрече с журналистами заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве, начальник Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Александр Ильичев. По его словам, если количество вновь регистрируемых судов по-прежнему растет, то качественное изменение «парка» в кризис несколько застопорилось. Раньше москвичи старались повысить комфортабельность своих плавучих средств, пересаживаясь, к примеру, с катера на средненькую яхту. Теперь этого не происходит. По словам главного московского спасателя, количество элитных яхт в Москве остается на прежнем уровне: «На весь московский регион их всего 500».

Вообще же, по словам главы московского управления МЧС, большинство из 26,5 тыс. зарегистрированных судов в Москве — моторные лодки или суда эконом-класса. Отметил г-н Ильичев и другое изменение — уходит в прошлое мода на гидроциклы. Это он тоже считает своего рода проявлением кризиса. «Гидроциклы эксплуатируются два-три месяца в году, а налог на них нужно платить достаточный из-за большой мощности двигателей», — объяснил Александр Ильичев.

Не исключено, впрочем, что и увеличение количества регистрируемых судов тоже относится к числу следствий кризиса. Дело в том, что после повышения штрафов за передвижение по водоемам на незарегистрированных плавсредствах, а также за отсутствие удостоверений судоводителя и талонов техосмотра все больше россиян предпочитает легализовать свои катера, лодки и яхты. Встреча правонарушителей с инспекторами ГИМС, а на подмосковных водоемах она практически неизбежна, чревата не только финансовыми потерями (штрафы теперь начинаются от 500 руб.), но и вероятным задержанием катера.

Читайте также  Northman 1200 - комфортабельный траулер для круизов

В то же время продавцы плавательных средств склонны скорее разделять точку зрения инспекторов ГИМС о том, что кризис не отразился на тяге россиян к водному отдыху. Во всяком случае, в подмосковных яхт-клубах не видят ни падения спроса, ни роста продаж. «Мы занимаемся преимущественно судами среднего класса, и у нас никаких обвалов не происходит — рынок стабилен. А пара объявлений о продаже дорогих яхт не считается», — заявил «Времени новостей» исполнительный директор подмосковного яхт-клуба «Аврора» Виктор Каденский. По его словам, «дорогих яхт становится меньше, но остальных плавучих средств только прибавляется».

Авиаперелеты на мероприятия и события

Вячеслав Козлов, «Время новостей»